Черная дыра украинской авиапромышленности

Наш авиапром, будто черная дыра в космосе, проглатывают огромные бюджетные средства, а заказанных самолетов как не было, так и нет. Только за 2006-2007 годы государство выделило: на постройку Ан-70 — 300 млн. грн. (заказано две машины), на Ан-148 — 80 млн. грн. (заказано две машины), на Ан-32П — 171,8 млн. грн. (заказано четыре машины). Итого — более 550 млн. грн., не считая денег, полученных за эти заказы раньше. Но где же самолеты?

Впрочем нельзя обвинять всю нашу авиапромышленность в неэффективном использовании перечисленных средств. Ведь харьковский авиазавод «лег» еще в 2005 году и с тех пор бюджетных денег практически не получал (свою часть затрат это предприятие успело понести на несколько лет раньше, и теперь его директор господин Науменко под следствием).

А что касается упомянутых 550 млн. грн., то 95% из них попало на счета киевского авиазавода «Авиант» — головного предприятия по производству Ан-70, Ан-148 и Ан-32П. При этом, его руководитель г-н Шевченко даже не под следствием. Наоборот, он получил повышение и сейчас возглавляет концерн «Авиация Украины»! Именно это обстоятельство и беспокоит сегодня многих в Министерстве промполитики. Ведь проект бюджета страны на текущий год предусматривает выделение самолетостроителям 590 млн. грн., т.е. удвоение объемов финансирования! Естественно, возникает вопрос: как будут использованы эти средства? Пойдут ли они, наконец, на достройку самолетов?

Также по поводу нецелевого использования бюджетных денег обеспокоены и народные депутаты. Так, в конце января заместитель главы Комитета по вопросам национальной безопасности Вячеслав Богуслаев направил по этому поводу письмо первому вице-премьеру Александру Турчинову. В документе, который попал в распоряжение редакции, прямо указано, что «средства, выделенные на эти программы, не принесли ожидаемого результата — на начало текущего года парк самолетов не увеличился». В связи с этим народный депутат просит первого вице-премьер-министра инициировать рассмотрение вопроса о проверке целевого использования государственных средств, выделенных «Авиант».

Да, новому правительству Украины сейчас нелегко — много неотложных вопросов приходится решать одновременно. Но и про авиацию забывать нельзя. Необходимо все же найти возможность разобраться, как и куда ушли народные деньги, выделенные на самолетостроения в период 2006-2007 годов. Иначе, сколько не выделять новые сотни миллионов гривен, украинские самолеты так и останутся недостроенных.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.