Электронная музыка в Украине — не очень развитое направление

— Ты освоил специфический музыкальный инструмент — i.m.table (interactive media table, то есть интерактивный медиа-стол, информация из которого считывается с помощью специальных кубиков-маркеров. — Редакторша). Насколько я понимаю, это рекламный продукт киевской студии Front Pictures, который они хотят продвинуть на рынке. Насколько часто ты работаешь с этим инструментом?

— Когда договариваются о гастролях, организаторы могут избрать разные форматы моего выступления. Это может быть концерт, на котором я сам выступаю и как вокалист, и перкусионист, и клавишник, и диджей или вокалист с большим бендом из десяти музыкантов, или же электронный перформенс — i.m.table show. Последнее больше подходит под зрелищные мероприятия, например я выступал на «Выставке миллионеров» в Москве или на Казантипе. Принцип работы i.m.table в том, что все партии расписаны на кубиках-маркерах, которые имеют уникальную наклейку, и когда вы ставите их на стол, всю информацию считывает инфракрасная камера. Это как на кассе супермаркета.

— Недавно ты подписал контракт с французским лэйблом DJ Center. Как вы вышли на эту компанию?

— Свой первый альбом два года тому назад я выдал в Париже. В этом году команда проекта The Maneken ездила на всемирно-известную музыкальную выставку Midem, которая проходит в Каннах. Было очень много переговоров, мы избрали наиболее интересное предложение от компании DJ Center. Мы подписали контракт на издание до конца 2010 года 10 цифровых синглов макси с моими электронными композициями. Также они эксклюзивно будут продавать концерты The Maneken на территории Европы. Среди артистов, с которыми работает эта компания, такие известные электронные исполнители, как Девид Вендетта, Деннис Феррер, Марк Найт и другие.

— Будут ли релизы на дисках?

— Он уже продается в Украине, мы его выпустили на собственном лэйбле. То, которое касается французского лэйбла, будет на цифровых носителях, поскольку физические отмирают, и за их выпуск неохотно берутся. Их можно будет скатить платно из сайтов магазинов iTunes, Amazon, главного диджейского портала Bitport да еще больше чем из 150 сайтов, которые продают музыку. Кстати, один из моих треков войдет в компиляцию La Troya Ibiza Summer Hits, La Troya — это известная вечеринка на Ибици.

В Украине свой первый альбом я выдал на лэйбле Lavina Music. А потом создал свой собственный лэйбл Major Music Box, поняв, что особенных усилий к этому докладывать не надо: у меня есть дистрибуция, диски я заказываю и печатаю сам.

— Ты достаточно долго и плодотворно работаешь — в клубах, на фестивалях. Можешь ли охарактеризовать особенности электронного направления в Украине? Есть ли такая музыка у нас достаточно популярной?

— В действительности, это не очень развитое направление. Я его выбрал на свой страх и риск, позиционирует себя больше как европейского артиста, да и моя музыка на сто процентов англоязычна и все творческие проявления не связаны с развитием шоу-бизнеса в нашей стране за последние 10 лет. Но я смотрю на украинский рынок с большой надеждой.

В мире танцевальная музыка завоевывает первые позиции мировых чартов. Мировая тенденция склонна до того, что электрона музыка рулит. Хороший пример — это Леди Гага или тот же Depeche Mode.

—  Насколько The Maneken долговременный проект? Собираешься ли ты его менять на что-то, двигаться в другом направлении?

— Концепция The Maneken — изменять музыкальные стили. Сейчас мне нравится лирический рок конца 70-х. Как показывает фокус-группа, у меня все хорошо выходит. Поэтому следующий альбом The Maneken будет содержать отличающуюся от предыдущего музыкальную «коллекцию». Но главный вектор — состояться не только как артист, а как саундпродюсер, композитор и совладелец будущего продюсерского центра.

— Недавно в Киеве был, по отдельным данным, известный диджей, бойфренд Мадонны Хесус Лус. Насколько это знаковая фигура в электронной музыке?

— Я не слышал о таком. Первая новость которая была? То, что он парень Мадонны? Ну потому он теперь и может быть известным диджеем.

— Насколько легко трудно продвинуться на клубном рынке тем, кто не имеет нужных связей?

— Интернет, социальные сети — хорошие ресурсы, чтобы показать себя. Знаете такого исполнителя Наггано? Этот человек очень известен в сети «Вконтакте», и это пошло через интернет. Вы знаете группу «Пятница»? Вот вам прецеденты, как без денег музыка расходится и работает. Все зависит от таланта исполнителя и его активной деятельности. Выпустить свой трек сейчас не так уже и трудно. Но стоит ли? Надо планомерно, ежедневно работать — в области пиара, концертов, генерального менеджмента.

За неделю в мире выходит около двух тысяч новых треков. Их можно писать на лептопе в поезде. Хотя действительно существуют звезды, которые делают так, как никто этого не делает. Кое-кто — как Тиесто, ездит со своей командой, грузовиками техники, работает как полноценный артист, а кое-кто — по большей части это диджеи, ездят с сумкой дисков и менеджером. Прецедент того, как электронная музыка становится популярной — 23-летний шотландец Кельвин Харрис, который подписал контракт из Sony Music. Я свой первый альбом написал два года тому назад и выдал в России, Франции, Украине, дистрибуция дошла даже до Японии. За год работы моей команды над этим проектом в Украине я стал певцом года по версии журнала Elle.

Комментирование закрыто.