«Леннонизация» звезды рок-н-ролла

Дуэт Джона Леннона и Сэм Тейлор Вуд в картине об участнике легендарных «Битлив» соблазняет нас к немедленному пересмотру фильма.

Украинская премьера байопика о жизни легендарного битла «Быть Джоном Ленноном» (Nowhere Boy) состоялась по всем канонам жанра : с рок-группой и каверами на песне The Beatles. Режиссер фильма — известная англичанка-фотограф и видео-инсталлятор Сэм Тейлор Вуд. Наш зритель уже знакомый с некоторой ее наработкой: 17 января 2008 года в PinchukArtCentre Вуд презентовала свои фотороботы, в частности и видео с братьями Кличко под названием «Трехминутный раунд». Представительница легендарного поколения «Молодых британских художников» (YBA) впервые сняла полнометражную картину, однако не изменила главному принципу собственного творчества — широкий спектр человеческих чувств и эмоций.

Чтобы представить, о чем новый байопик, стоит вспомнить извечную амбициозность легендарного участника The Beatles, прибавить к ней дерзость и максимализм юношеских лет и приправить семейной драмой об отношениях с матерью горя. Получим картину становления характера и музыкальных склонностей будущей звезды рок-н-ролла. Во время съемок фильма режисерка в первую очередь ссылалась на книгу возведенной сестры Джона — Джулии Бейрд «Представьте себе: Взросление с моим братом Джоном Ленноном» (Imagine This : Growing Up with My Brother John Lennon). «В каждого свое виденье личности Джона Леннона, я лишь продемонстрировала собственно», — говорит Сэм, таким образом подчеркивая, что не боится критики. Однако на режиссера уже покотилась нашествие замечаний, что главные герои фильма визуально вовсе не похожи на реальных персонажей.

Хотя здесь как раз стоит заметить явный плюс, ведь ставка со стороны Вуд делалась на хорошую актерскую игру, а не на подобие во внешности. Фильм рассказывает историю 15-летнего Джона, какой уверенный в том, что его мать погибла. Он живет с тетей и, как и все его однолетки, ходит к колледжу, ухаживает за девушками и развлекается с друзьями. Но новость о том, что его иметь живая, изменяет жизнь Джона навсегда. Впервые он слышит рок-н-ролл, впервые берет к рукам гитару, собирает группу под названием The Quarrymen, знакомится с Полом Маккартни и становится настоящей звездой. Бунтаря и рок-н-ролльного повесу Леннон в фильме сыграл Аарон Джонсон, который уже успел засветиться в фильме «Иллюзионист». Коллеги по «цеху» отмечают талант молодой британской звезды, и это фильм ярче всего подтверждает. Но что там говорить, если сама режиссера не устояла перед чарами 19-летнего парня и, несмотря на разницу в 23 года, заручилась с юным актером сразу после съемок. Стоит также вспомнить Томаса Сангстера в роли 15-летнего Пола Маккартни, который появляется лишь на 40-й минуте фильма, однако органично вливается в сюжет. Томаса помнят еще из «Реальной любви» Ричарда Кертиса, где он сыграл в блестящем дуэте из Лайамом Нисаном, и из коммерчески успешной «Моей ужасной няни».

Конечно, украшением фильма стал также женский дуэт Кристин Скотт Томас и Энн Мари Дафф. Британские актрисы слишком естественно выглядят в роли консервативной тети Джона и развязной мамочки. Замечательная актерская игра Энн Мари Дафф не осталась в стороне внимания критиков, и фильм получил награду British Independent Film Award в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Его также номинировали на эту премию в категориях «Лучший независимый фильм», «Лучший сценарий», «Лучший режиссер» и «Лучшая мужская роль».

Следовательно, рядом с осуждением около фильма шагают овации и успех. Режисерка, известная своим расположением к демонстрации слабости мужественных, не побоялась своеобразной «дегероизации» Леннона и показала как свете, так и темные страницы из его юности. При этом она будто преднамеренно избегает любого упоминания о легендарных The Beatles даже там, где замалчивать факт их существования уже невозможно: «Битлов» в фильме нет, но «Битлами» там «пахнет». Сэм Тейлор Вуд будто преднамеренно подчеркивает, что Леннон был Ленноном еще к Beatles и остался таким после распада легендарной группы.

Комментирование закрыто.