Корвет-«локомотив»

Новый сверхсовременный корабль или «вытянет» украинское судостроение, или станет его последней потугой.

КорветНаибольший и самый дорогой проект украинского военно-промышленного комплекса начнут воплощать в 2010 году: в следующем году планируется закладка первого главного корабля класса «корвет» для Военно-морских сил Украины. Первый экземпляр будет стоить ориентировочно 250 миллионов евро. Разработчики и Министерство обороны обещают, что корабль будет сверхсовременным, одним из наилучших в мире в своем классе. Если государство таки сможет профинансировать его строительство…

Не это ли обстоятельство было решающим при выборе главного предприятия, на котором построят корвет. Это Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в Николаеве. Для флагмана советского кораблестроения строительство корвета — будто и несложное задание, однако в выборе именно этого предприятия у Минобороны был еще один мотив. Дело в том, что акционером ЧСЗ является компания «Смарт-холдинг, перевод текстов», которая, кроме судостроения, владеет весомыми активами в металлургии и сельском хозяйстве. Руководство «Смарт-холдингу» согласилось в случаях перебоев с государственным финансированием строить корвет своим средством до шести месяцев.

Сам корвет поражает с первого взгляда — своими обтекаемыми «футуристическими» формами, которые являются частью технологии «стелс», что сделает украинский корабль малозаметным для враждебных радаров. Как за водоизмещением — 2500 тонн, — так и за вооружением корвет приближается к фрегату. «В корветах обычно реализовывается два задания, — рассказывает «отец» корабля, главный конструктор Украины из военного кораблестроения Евгений Борисов. — Мы же вместили у него три задания: противовоздушную и противоракетную оборону, ударную функцию и противолодочную функцию». Поскольку, в отличие от самих кораблей, ни один вид корабельного вооружения в Украине не производится, самые новые образцы вооружений, ракеты, торпеды, мины и пушки закуплять в Германии, Франции, Италии и Дании, вместо этого украинскими будут радиолокационная, гидроакустическая системы, связь, двигатели и тому подобное. Команда корабля будет составлять немного больше сотни моряка, причем запланировано, что часть из них будут женщины, для которых в проекте предусмотрены «особенные условия». Новые корветы построят по новым стандартам комфорта для моряка: «В целом, сравнительно с теми кораблями, которые есть сейчас у ВМС Украины, по жилищным условиям это «небо и земля», — говорит Евгений Борисов.

Первые четыре корабля должны построить до 2017 года, когда, напомним, украинский Севастополь должен оставить российский Черноморский флот. Всего же программой запланировано строительство десяти корветов до 2026 года. На этапе проектирования в программе «корвет» приняли участие около трех десятков украинских предприятий, большинство из которых продлит работу над его практическим воплощением.

Комментирование закрыто.